высококлассной сварки в больших объемах
на производстве и в промышленности.
климатических условиях, где температура
понижается до –40 °С.
предназначены для промышленного использования.
MIG-MAG сварка – универсальный метод сварки, имеющий самые высокие рейтинги среди всех сварочных технологий и используемый во многих отраслях. Она востребована в машиностроении, производстве железнодорожных локомотивов и других видов рельсового транспорта. Невозможно обойтись без этой сварочной технологии в мото- и судостроении. Сварку MIG/ MAG применяют в строительстве и производстве металлоконструкций. Кроме крупных строительных и промышленных объектов, ее используют в коммерческих целях в небольших автомобильных и слесарных мастерских.
Принцип работы
MIG-MAG – это сварка, которая осуществляется на постоянном токе с применением проволоки и возможностью установки обратной или прямой полярности. В процессе работы, проволока, выполняющая роль присадочного и токопроводящего материала, автоматически подается в зону сварки через горелку. Одновременно, при нажатии на кнопку горелки, зажигается дуга, которая приводит к плавлению непрерывного электрода.
В это же время сварочная зона обдувается газом, защищающим шов от возникновения дефектов и предотвращающим окисление металлической поверхности. Показатели силы тока, объем подаваемого газа и скорость поступления присадочной проволоки к месту соединения металлических деталей регулируются сварщиком до начала проведения работ. Так как подача присадки и газа осуществляется автоматически, а сами манипуляции с горелкой выполняет оператор, данный вид сварки относится к полуавтоматическим.
Состав оборудования MIG/MAG
В перечень сварочного оборудования этой технологии входит полуавтомат инверторного типа с микропроцессором, характеристики которого позволяют работать на высокой скорости. Благодаря интегрированию специальных алгоритмов, такие аппараты способны обеспечить высокую производительность с сохранением гарантированного качества шва и простоты работы с материалом. Кроме него, в состав включено и другое оборудование:
- Механизм подачи присадочной проволоки – представляет устройство толкающего, тянущего и комбинированного типа. В зависимости от модели, могут быть как уже встроенные в корпус инверторного аппарата, так и представлять собой отдельный передвижной модуль, оснащенный электронной системой для регулирования скорости подачи.
- Горелка – предназначена для подачи в зону сварки проволоки, защитного газа, сварочного тока, а также управления сварочным процессом. Данное устройство представлено различными вариантами: с воздушным или водяным типом охлаждения, для мягкой проволоки небольшого диаметра или присадки увеличенного сечения, с медным токопроводящим наконечником, латунным, металлокерамическим и прижимным, со стационарным или сменным гусаком.
- Баллон с защитным газом – оснащается манометром с редуктором давления, позволяющего отслеживать объем оставшегося газа. Также, в его конструкции предусмотрен электроклапан, который управляется кнопкой, расположенной на горелке, и отвечает за открытие и закрытие канала подачи газа.
- Зажим с кабелем массы – ключевой элемент, без которого невозможно проведение сварочных работ. Она отвечает за соединение в единую цепь полуавтомата-инвертора и металлической заготовки, путем фиксации на свариваемой детали или подсоединения к токопроводящей поверхности, которая соприкасается с заготовкой. В зависимости от исполнения, зажимы бывают трех видов – клемма (крокодил), рассчитанная на широкий диапазон тока от 200 до 600 А, струбцина с током от 500 до 600 А и центратор, предназначенный для работы с током от 400 до 500 А.
Чем отличается сварка MIG от MAG?
Оба варианта предназначены для проведения сварки различных металлов с защитным газом, но в каждом случае используется своя среда:
- Режим MIG – предусматривает сваривание металлических элементов с применением инертного газа – аргона, гелия или их комбинации. Данные составы востребованы при работе с цветными металлами и их сплавами. Они позволяют получать оптимальную скорость плавления, уменьшить количество брызг и сформировать узкий профиль шва.
- MAG – предназначен для соединения элементов из стали с использованием активного газа: азота или углекислоты. Сварка такого типа характеризуется высокой скоростью плавления, хорошей проницаемостью и образованием сварочного шва с выпуклым профилем.
Преимущества
Широкая сфера применения сварки с использованием сварочного полуавтомата MIG/MAG объясняется большим количеством важных преимуществ:
- Простота и удобство проведения работ, благодаря чему этот тип сварки подойдет не только профессионалам, но и начинающим мастерам или любителям.
- Универсальность, так как с помощью одного аппарата можно сваривать детали из разных типов металлов, отличающихся составом, толщиной и сложностью соединения.
- Максимальная степень защиты плавящейся металлической поверхности за счет обдува защитным газом. Он не дает кислороду проникнуть в область сварки, надежно уберегая сварочную ванну от воздействия внешних факторов.
- Гарантия качественного результата. На сформированном шве отсутствует шлак, он получается ровный и не требует последующей обработки поверхности.
- Удобство ведения работ. Аппараты MIG-MAG позволяют работать в ограниченном пространстве, труднодоступных местах, на высоте с возможностью точного контроля процесса, визуального отслеживания формирования шва и его своевременного исправления.
- Безопасность. В процессе сварки не выделяются вредные для здоровья пары.
Важным преимуществом является и экономическая выгода выбора сварочного аппарата MIG-MAG. Благодаря отсутствию временных потерь на огарки, дополнительную обработку и смену электродов, а также возможности автоматизации процесса, производительность осуществляемых работ увеличивается в несколько раз, что доказывают многочисленные отзывы.
- Комментарии